Прямые продажи — это вид продаж, который подразумевает взаимодействие продавца и клиента без участия третьей стороны. Товары реализуют за пределами стандартных точек сбыта в удобном для клиента месте. Например, дома, в офисе, в кафе, онлайн и так далее.

Согласно статистике WFDSA, в 2018 году объем прямых продаж составил 192,9 миллиарда долларов, а в 2015 — 183,6 миллиарда. Это доказывает ежегодный рост и устойчивое развитие индустрии. Сегодня в сфере прямых продаж работает более 118,4 миллионов человек по всему миру.

Преимущества прямых продаж

  • Перспективная бизнес-модель
  • Возможность адаптировать продукт под потребности клиентов
  • Персонализация
  • Контроль на каждом этапе взаимодействия с клиентами
  • Крепкие взаимоотношения с клиентами
  • Высокая маржа

Примерно 46% объема прямых продаж приходится на страны Азии (Китай, Южная Корея, Япония и другие), 32% — на США и 21% на страны Европы. Почему этот вид торговли так популярен в разных уголках мира? Ниже мы собрали основные преимущества:

  • Перспективная бизнес-модель. По данным Всемирной ассоциации прямых продаж (WFDSA), с 2015 по 2018 год объем продаж вырос на 9,3 миллиарда долларов. При этом количество людей, работающих в этой сфере, выросло на 4,2%. Отрасль прямых продаж стабильно растет и развивается.
  • Возможность адаптировать продукт под потребности клиентов. Компании, которые занимаются прямыми продажами, контролируют весь цикл реализации товаров, начиная от его производства и заканчивая продажей. Такой подход позволяет бренду быстро получать отзывы покупателей и адаптировать свои продукты под потребности клиентов и тренды рынка.
  • Персонализация. Благодаря личному взаимодействию с покупателями продавцы лучше понимают их боли и желания, поэтому могут делать актуальные и персонализированные предложения. Это влияет на доход компании. По статистике, 91% потребителей с большей вероятностью покупают у брендов, которые предоставляют релевантные предложения и рекомендации товаров.
  • Контроль на каждом этапе взаимодействия с клиентами. Компания полностью контролирует цену своего продукта и может адаптировать его под потребности покупателей, так как нет посредников. Бренды самостоятельно регулируют качество обслуживания клиентов во время покупки и имеют более низкие репутационные риски.
  • Крепкие взаимоотношения с клиентами. Основой прямых продаж является личный контакт с покупателями. Это позволяет компании использовать индивидуальный подход к каждому клиенту и строить долгосрочные взаимоотношения с ними. Увеличение уровня удержания клиентов хотя бы на 5% повышает прибыль на 25% - 95%.
  • Высокая маржа. Еще одним преимуществом отсутствия посредников является то, что весь доход возвращается компании. Нет необходимости делить его между бизнесом и третьими лицами.

В чем разница между прямыми и непрямыми продажами?

В модели прямых продаж бренд самостоятельно взаимодействует с клиентами. Отличным примером является компания Boeing. Этот производитель предлагает свою продукцию напрямую потенциальным клиентам — авиакомпаниям.

Непрямые продажи, наоборот, требуют подключения посредников — дистрибьюторских центров, оптовиков, региональных представителей и так далее. Эту модель использует Coca-Cola. Клиенты покупают любимый напиток у сторонних поставщиков, а не на сайте компании.

Рейтинг компаний прямых продаж

Когда дело доходит до списка крупнейших компаний прямых продаж, топ лидеров занимают бренды сетевого маркетинга. Ниже вы видите пять крупнейших компаний по объему дохода:

  1. Amway. Американская компания, которая продает косметические средства, товары для здоровья, бытовую химию, биодобавки и многое другое.
  2. Herbalife Nutrition. Всемирная MLM-корпорация, которая разрабатывает и продает биологически активные добавки, спортивное питание, продукты для нормализации веса, косметические средства.
  3. Avon. Многоуровневая маркетинговая компания со штаб-квартирой в Великобритании. Avon специализируется на косметике, предметах домашнего обихода и средствах личной гигиены.
  4. Vorwerk. Немецкий бренд, который продает бытовую технику, одежду, аксессуары, косметику, предметы интерьера, кухонные принадлежности и средства личной гигиены.
  5. Natura. Глобальная корпорация из Бразилии с 6400 постоянными сотрудниками и 1,7 миллионами продавцов. Этот бренд продает косметику и средства личной гигиены.

Объем продаж этих компаний впечатляет. Посмотрите, как выглядит рейтинг, опубликованный авторитетным изданием Direct Selling News. Обратите внимание, что доход Amway за 2019 год составил 8,4 миллиарда долларов.

Top companies

Доход компаний прямых продаж в 2020 году, миллиард $

Виды прямых продаж

Информация о видах прямых продаж противоречива, поэтому люди часто путаются в определениях. Как правило, классификация включает две категории:

  • Одноуровневые продажи. Продавец получает комиссию за реализацию продуктов. Например, сотруднику рекламного агентства начисляют процент от суммы проданных услуг.
  • Многоуровневые продажи. Представитель компании не только продает товары или услуги, но и набирает новых продавцов. Они получают вознаграждение как за собственные продажи, так и за продажи, сделанные людьми, которых они привлекли. Такой подход популярен среди MLM компаний.

Методы прямых продаж

Продавцы применяют разные коммуникационные подходы к своим клиентам. Давайте рассмотрим некоторые из них.

  • Индивидуальные продажи. Этот метод подразумевает личное общение с покупателем. Продавец идет на индивидуальную деловую встречу с клиентом или обращается к прохожим на улице, чтобы презентовать свою продукцию.
  • Интернет-продажи. Любимый метод одноуровневых и многоуровневых брендов. Огромные международные MLM компании, а также малый бизнес и местные представители продают товары и услуги через собственные сайты или аккаунты в социальных сетях.
  • Встреча в формате презентации или вечеринки. Продавец собирает группу покупателей и представляет им продукт. Встречи проходят в непринужденной атмосфере. Дружеская обстановка располагает клиентов к общению и покупкам. Встречи могут проходить как в арендованном зале или кафе, так и в офисе.

Как использовать прямые продажи

Прямые продажи имеют свои особенности. Например, важно вкладывать больше средств в улучшение продающих навыков команды. Ознакомьтесь с пятью главными рекомендациями по достижению успеха в прямых продажах.

  1. Установите цели. Они являются мотиватором и основой успеха. Для эффективной работы ваши цели должны быть конкретными и измеримыми, например, «увеличить доход на 15% в третьем квартале».
  2. Определите целевую аудиторию. Четкое понимание того, кто ваш целевой клиент, — это ключ к повышению продаж и рентабельности инвестиций. Составьте портрет покупателя, соберите такие данные как возраст, профессия, место работы, образ жизни, привычки, интересы, боли и так далее.
  3. Создайте стратегию продаж и продумайте KPI. Стратегия позволит вам удовлетворить потребности клиентов, повысить рентабельность инвестиций и сократить цикл продаж. KPI помогут отслеживать достижение поставленных целей и успешность бизнес-стратегии. Регулярно анализируйте показатели эффективности, чтобы оценить результативность работы, выявить недостатки в стратегии и найти методы решения.
  4. Объедините продажи и маркетинг. Маркетинг и лидогенерация имеют ключевое значение для любого бизнеса. Разработайте подробный план того, как ориентироваться на потенциальных клиентов. Для достижения лучших результатов объедините продажи и рекламные усилия. Маркетинг поможет повысить продажи через привлечение теплых лидов и позволит собрать больше информации о покупателях от продавцов.
  5. Изучите этапы продажи и реализуйте их. Продумайте, как взаимодействовать со своей аудиторией на каждом уровне воронки продаж. Процесс включает в себя способность распознать потенциального покупателя, представить ему ваш продукт, проработать все возражения, закрыть сделку и поддерживать связь в будущем, чтобы повысить лояльность.

Прямые продажи онлайн: способы продвижения продуктов

  1. Создайте блог
  2. Используйте лид-магниты
  3. Подключите SMM
  4. Используйте email маркетинг
  5. Используйте мессенджер-маркетинг
  6. Продвигайте бренд с помощью инфлюэнсеров

Согласно статистике, в начале 2020 года количество активных пользователей интернета составило 4,57 миллиарда человек. Это люди, которые готовы взаимодействовать с брендами онлайн. Добавьте приведенные ниже инструменты интернет-маркетинга в свою стратегию, чтобы повысить прямые продажи.

Создайте блог

Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, ведение блога является эффективным способом продвижения бизнеса. Компании, которые ведут блог, привлекают на 55% ​​больше посетителей сайта. С его помощью бренды выстраивают прочные доверительные взаимоотношения с целевой аудиторией и конвертируют их в покупателей.

Чтобы достичь высоких результатов, сделайте свой блог максимально интересным для потенциальных клиентов. Публикуйте не только новости вашей компании, но и полезные статьи.

Посмотрите пример ниже. На сайте WOWBODYslim потенциальные клиенты находят множество полезных статей о здоровом питании, тренировках и уходе за собой, помимо цен на программы для похудения и отзывов о них. Обратите внимание, что для целевой аудитории еще есть раздел с полезными рецептами на каждый день.

Блог WOWBODYslim

Используйте лид-магниты

Если у вас есть блог или сайт, используйте лид-магнит — специальное предложение для целевой аудитории в обмен на email адрес. Лид-магнитом может быть все, что вы готовы предложить пользователям, например: скидка, подарок за покупку, pdf книга, чек-лист, дополнительные услуги и многое другое. После того, как человек заполнит форму подписки, он продолжит свой путь по воронке продаж с помощью email кампаний или мессенджер-маркетинга.

Используйте SendPulse, чтобы быстро создать цепляющий лид-магнит. Интуитивно понятный интерфейс конструктора форм поможет всего за несколько минут разработать бесплатную омниканальную форму подписки, чтобы пополнять базу подписчиков email рассылок и чат-ботов.

Ниже вы видите лид-магнит компании Englex. Пользователям предлагают бесплатный урок английского по Skype.

Лид-магнит

Подключите SMM

Социальные сети — отличный способ взаимодействия с аудиторией. Почти половина населения земного шара ежедневно проводит около 2,5 часов в социальных сетях. С их помощью компании привлекают потенциальных клиентов и повышают узнаваемость своего бренда. Согласно статистике, в 2019 году 54% интернет-пользователей использовали социальные сети для поиска товаров.

Еще одна причина коммуникации в социальных сетях — это создание сильного сообщества вокруг вашего бренда.

Посмотрите, как Avon ведет профиль в Instagram. Чтобы укрепить свои взаимоотношения с клиентами, компания привлекает инфлюэнсеров, публикует полезные рекомендации и видео-уроки, а еще регулярно мотивирует аудиторию делиться своим мнением в комментариях. Для повышения вовлеченности и привлечения новых подписчиков Avon часто проводит конкурсы.

Профиль Avon в Instagram

Вы тоже можете использовать эти методы в своей SMM стратегии. Чтобы подробнее узнать о маркетинге в социальных сетях, прочитайте статью “Что такое SMM”.

Используйте email маркетинг

Email кампании являются одним из самых мощных инструментов увеличения продаж — в 2019 году каждый доллар, вложенный в email маркетинг, принес $42 прибыли. С помощью этого канала вы можете привлекать своих клиентов и отправлять им специальные предложения. Примерно 60% людей предпочитают получать рекламные сообщения по email. Чтобы увеличить продажи с помощью email кампаний, отправляйте подборки товаров и предлагайте персональные скидки.

Посмотрите, как это делает интернет-магазин Lamoda. В письме ниже компания подчеркнула уникальность предложения фразой “только для подписчиков” и добавила раздел “Вам может понравиться”, чтобы мотивировать пользователей к покупкам.

С помощью SendPulse вы можете создавать современные и персонализированные email кампании, автоматизировать рассылки, отслеживать статистику и управлять базой подписчиков. Зарегистрируйтесь в сервисе и ежемесячно отправляйте до 15 000 писем 500 подписчикам абсолютно бесплатно.

Продвигайте свой бренд с помощью инфлюэнсеров

Примерно 48% маркетологов утверждают, что рентабельность инвестиций от инфлюэнсеров выше, чем у других маркетинговых каналов. Сотрудничество с лидерами мнений является успешным способом продвижения. Поэтому, инфлюэнсеров привлекают во множестве отраслей.

Ниже вы видите пост Oriflame с участием известной ведущей популярного тревел-шоу Алины Астровской.

Продвижение с помощью инфлюэнсера

Однако, не думайте, что лидеры мнений эффективно работают только в сфере косметики и здоровья. Даже если компания занимается прямыми продажами в B2B, всегда найдутся люди, к которым прислушивается ваша целевая аудитория. Например, если вы предлагаете программное обеспечение для найма и работы с персоналом, найдите влиятельного и уважаемого специалиста в этой области на Facebook и свяжитесь с ним.

Используйте мессенджер-маркетинг

Более 1,3 миллиарда человек используют Facebook Messenger ежемесячно. Не упускайте своих клиентов — начните мессенджер-маркетинг с помощью чат-ботов. Они позволяют бренду круглосуточно взаимодействовать с пользователями, обеспечивать мгновенную обратную связь и поддерживать личный контакт.

Ниже вы видите чат-бота, который помогает зарегистрировать торговую марку и оформить авторское право. PatentBot пошагово продвигает клиента вниз по воронке продаж, а в случае необходимости подключает сотрудника компании.

Чат-бот в Facebook Messenger

Разработка чат-бота никогда не была такой простой и дешевой, как сейчас. Создайте своего первого виртуального помощника в Facebook Messenger, Telegram или ВКонтакте с помощью SendPulse.

5 техник прямых продаж

Прямая продажа требует от продавца определенных навыков и подходов. Настоящие виртуозы в этой области могут убедить клиента в том, что покупая ваш продукт, он принимает правильное решение. Чтобы достичь результата, продавцы используют разные методы. Ниже мы подготовили пять распространенных техник.

  1. FAB (features – advantages – benefits). Большинство скриптов, целевых страниц и рекламных материалов используют эту схему. Сначала клиенту рассказывают о свойствах продукта, затем подчеркивают его главные преимущества, а в конце описывают ключевые выгоды использования товара. Такой подход помогает аргументировать ценность предложения и побороть возможные возражения.
  2. SNAP (Simple, iNvaluable, Algin, Priorities). Эта техника требует от продавцов оставаться гибкими и ставить себя на место покупателя. Главное — “говорить с ним на одном языке”, проявить себя как эксперта, договориться с клиентом, а не давить на него, и правильно расставить приоритеты.
  3. От малого к большему или “нога в двери” (foot-in-the-door). Идеальная техника для апселла и допродаж. Суть заключается в постепенном повышении уровня доверия и лояльности. Сначала клиенту предлагают купить недорогой продукт, а после делают более дорогое предложение. Дело в том, что человеку легче решиться на небольшую покупку, а получив положительный опыт взаимодействия с брендом, он с большей вероятностью сделает следующую.
  4. СПИН-продажи (SPIN). Эта техника основывается на четырех типах вопросов, которые задают в определенной последовательности, чтобы клиент сам обозначил свою проблему и пришел к нужному выводу. Сначала человека просят рассказать о сложившейся ситуации (S), затем подводят к обозначению проблемы (P), после этого задают извлекающие вопросы (I), чтобы клиент осознал глубину проблемы, а в конце, с помощью направляющих вопросов (N) подводят к нужному решению.
  5. Техника завоевания расположения. Мотивирует потенциального клиента воспользоваться продуктами и услугами бренда благодаря бесплатному пробному периоду, скидке или дополнительным услугам. Такая техника позволяет продемонстрировать качество товаров компании и завоевать доверие.

Вы можете применять эти приемы не только для личного общения с клиентом, но и для интернет-маркетинга. Повысьте эффективность прямых продаж с помощью email кампаний, чат-ботов, SMS и web push уведомлений. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти каналы уже сегодня.

Также искали с "Прямые продажи"
Оцените, насколько полезна статья "Прямые продажи"

Оценка: 4 / 5 (11)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "✅ Что такое Прямые Продажи: Руководство", вам может быть интересен наш сервис рассылок.

Direct sales – a type of sales that implies direct contact between a seller and a consumer without involving any third parties. Direct sales occur in a non-retail environment – at home, cafe, online, office, etc.

Commonly, people associate direct sales with MLM-companies, such as Avon or Amway. However, many other businesses use this model. For instance, direct selling is popular in the B2B sector, where sellers communicate with their clientele personally.

In 2019, direct sales alone enriched the world economy with over $193 billion in total sales. The direct sales industry includes over 118.4 million representatives worldwide. 59% of them are located in Asia, 26% in North and South America, and 12% in Europe.

Advantages of Direct Sales

Maybe you are wondering why direct selling is so popular in different parts of the world? This business model has certain advantages. Most prominent of them are:

  • Promising business model. According to the World Direct Sales Association, direct selling has been experiencing sustainable growth during the last couple of years. Between 2015 and 2018, direct sales generated a compound annual growth rate of 1.7%.
  • Opportunity to adjust a product to customers’ needs. Direct selling companies control the whole cycle, from manufacturing to a final sale, in-house. With this approach, a brand swiftly receives feedback from customers and can tailor its products or services to meet clients’ needs and market demand on the whole.
  • Better personalization. By interacting with customers directly, sellers know their buyer persona better and can provide their customers with highly relevant and personalized offers. It affects revenue – 91% of consumers are more likely to shop with brands that make relevant offers and recommendations.
  • Better control at every stage of customer interaction. By not having middlemen, a company has full control over its product's price and can adjust it to customers’ needs. Companies can strictly regulate customer experience during the purchasing process and have lower reputational risks.
  • Strong customer relationships. The foundation of direct sales is personal contact with customers. It allows representatives to use an individual approach to every client and build long-lasting relationships with them. It has a major impact on business – a 5% increase in customer retention enlarges profits by over 25%.
  • Higher margins. Another benefit of having no intermediaries is that all revenue goes back to the company. There is no need to divide it between the business and third-party vendors.

What is the difference between direct sales and indirect sales?

In a direct sales model, a brand interacts with customers immediately. An example of a direct seller is Boeing. The company offers its products directly to potential customers – airlines.

Indirect sales, on the contrary, include various intermediaries – distribution centers, wholesalers, regional representatives, and so on. For instance, Coca-Cola uses this model. That means that a customer can buy a Coke from a third-party vendor, but not from the company’s website.

Top Direct Sales Companies

When it comes to the biggest direct sales companies, network marketing giants top the list. Below are the global top-five direct sales companies, by revenue.

  1. Amway. An American company that sells health, beauty, and home care products.
  2. Herbalife Nutrition. A global MLM-corporation that develops and sells dietary supplements.
  3. Avon Products, Inc. A multi-level marketing company headquartered in the U.K. specializing in beauty, household, and personal care products.
  4. Vorwerk. A brand from Germany that sells appliances, clothing and accessories, cosmetics, home decor, kitchenware, and personal care products.
  5. Natura. A global company from Brazil with 6,400 regular employees and 1.7 million salespeople. This brand sells cosmetics and personal care products.

Top companies

Revenue of top direct selling companies 2020, billion $

Types of Direct Sales

Information about the types of direct sales is inconsistent – people often confuse them with methods various companies use. Generally, the classification includes two categories:

  • Single-level sales. In single-level sales, a salesperson earns a commission for trading products. For instance, an advertising agency’s employee gets a certain commission from the sum of services they sold.
  • Multi-level sales. A representative not only sells products but also recruits new salespeople. They get remuneration both for their own sales and for sales made by people they have recruited. This approach is popular among MLM-companies.

Methods of Direct Sales

Salespeople use different communication approaches with their prospects. Let’s shed light on some of them.

  • One-on-one sales. This method implies in-person communication between a seller and a customer. It occurs when a salesperson goes to an individual business meeting with a client or wanders from door to door to present their products to prospects.
  • Online sales. Single-level and multi-level sales companies both love this method. Huge international MLM-companies, as well as small businesses and local representatives, sell products and services through their own websites or social media accounts.
  • Host or party-plan sales. Here, a seller gathers a group of customers and presents a product to them. Such meetings often resemble parties – participants enjoy a laid-back atmosphere of celebration and become more and more inclined to purchase something. However, the presentation can also take place in an office environment. 

How to Do Direct Sales

Direct selling has its peculiarities. For instance, it should emphasize sales techniques and invest more in improving the team’s sales skills. We’ve picked five tips on how to manage a business in direct sales from the very beginning.

  1. Set your goals. It’s impossible to do business without clearly defined goals. They are both motivators and the basis of success. For successful work, your goals should be specific and measurable, like “increase revenue by 15% in the third quarter.”
  2. Determine your target audience. Often businesses have a vague understanding of their audience. Meanwhile, knowing your prospects is the key to better sales and ROI. Start by identifying your buyers’ personas – notice and include their occupations, lifestyles, habits, interests, and pain points.
  3. Create a sales strategy and KPIs. To eliminate chaos, build a sales strategy. It will enable you to address the needs of your customers, increase ROI, and shorten your sales cycle. Include key performance indicators to make sure your business implements the strategy correctly and achieves its goals. Always keep track of KPIs – it will help you evaluate your strategy, spot the flaws in it, and find effective techniques.
  4. Align sales and marketing. Marketing and lead generation are pivotal for any business, so develop a detailed plan on how to target potential customers. For achieving better results, join your sales and promotional efforts. Sales benefit from marketing by obtaining warm leads, and marketing improves their results by getting information about the customers from salespeople.
  5. Learn and implement sales activities. Be aware of how to interact with your audience during each stage of the sales funnel. This includes being able to qualify a prospect as a potential buyer, present to them your product, work with their objections, close deals, and keep in touch with clients to turn them into returning customers. 

How to Promote Your Direct Sales Business Online

  1. Start a blog
  2. Use lead magnets
  3. Go social
  4. Benefit from email marketing
  5. Promote your brand with influencers
  6. Think about messenger marketing>

4.57 billion people worldwide are active internet users, and they are ready to interact with brands online. Boost your direct sales by applying these digital marketing tools to your strategy.

Start a blog

No matter what industry you are in, blogging is an effective way to promote your business. That is the reason 55% of marketers make blog content creation their top priority. Blogging helps attract people, build strong, trustworthy relationships with them, and eventually turn them into your customers. To achieve it, make your blog informative and helpful for your target audience. Post not your company’s news, but useful articles, like the social media posting service Amplifr does.

Amplifr blog page

Amplifr blog main page

Use lead magnets

Once you have a blog or a website, make use of a lead magnet – a special offer for your audience in exchange for their email addresses. The lead magnet can be anything you’re ready to suggest to potential customers like a: discount, gift with a purchase, e-book, check-list, additional service, and more. After a person fills in the form with a magnet, they can proceed down the sales funnel with an email or messenger campaign.

Create subscription forms for your lead magnets easily with SendPulse. Our drag-and-drop editor, simple but powerful, enables you to build free customized multichannel forms in minutes to sign up customers for your email campaigns, messengers, and chatbots.

Lead magnet

Lead magnet created with SendPulse

Go social

Social networks are a wonderful channel for communication with your audience. Almost half of the global population spends around 2.5 hours on social media daily. Using social media, companies generate leads and increase their brand awareness. In 2019, 43% of internet users browsed social media when researching products before making a purchase.

Another reason for going social is building a strong community around your brand. Look, how one of the top direct selling brands, Avon, maintains its Instagram profile. To reinforce its relationships with clients, the brand offers them free online consultations, reposts their publications, and encourages them to share their thoughts about everything that matters. You can adopt these techniques for your social media marketing strategy or check out our article about social media marketing for more inspiration.

Avon page in Instagram

Avon Instagram page

Benefit from email marketing

Email campaigns are one of the most powerful tools to boost your sales – in 2019, for every $1 invested in email marketing brands received $42 back. With this channel, you can both engage your customers and send them special offers. They will love it – 60% of people prefer to receive promotional messages via email.

To increase your sales with email campaigns, you can send collections of your best products, like Stitcher does in the email below, as well as seasonal offers, birthday or trigger emails, and more. To create beautiful and personalized automated email campaigns easily and send them right in time to each customer, register with SendPulse.

Stitcher email campaign

Promote your brand with influencers

Collaborations with bloggers and influencers is a promising promotional channel. 48% of marketers claim that ROI from influencer marketing is better or much better than other marketing channels, and 41% say it’s comparable to other ways of promotion.

This practice is applicable in most industries, not only in cosmetics or wellness companies like Oriflame in the example below. Even if you do direct sales in B2B, there are likely some influences your audience appreciates. For instance, if you offer software for recruitment and HR, find an influential and respectable professional in this field on Facebook and get in touch with them.

Influencer marketing

Influencer marketing from Oriflame

Think about messenger marketing

Over 1.3 billion people use Facebook Messenger monthly. And you can benefit from it by starting messenger marketing with chatbots. They allow a brand to interact with customers round the clock, provide clients with feedback in seconds, and support personal contact with a client.

Launching a messenger chatbot has never been as easy and cheap as right now. Start by creating your Facebook Messenger or Telegram chatbot with SendPulse and make the most of this marketing channel.

Messenger marketing

SendPulse Facebook Messenger chatbot

Five Direct Sales Techniques

With immediate contact between a salesperson and a customer, direct selling requires certain tricks. True virtuosos in this field can convince a client they’re making the best decision by buying your product. To achieve this result, salespeople can use the techniques below.

  1. FAB (features – advantages – benefits). The majority of scripts, landing pages, and promotional materials use this scheme. It implies consistently telling customers about the key features of a company or product, its main advantages, and positive effects on a prospect. This technique makes an offer crystal-clear for a consumer and boosts their interest.
  2. BYAF (but you are free). Persistence is crucial for closing deals, but salespeople run the risk of going too far with it. As a result, customers often turn away from an overly-pushy brand representative after one purchase. To mitigate the pressure during negotiations, let your customer know they’re free in their decisions. It’s a popular technique for selling info-products and services.
  3. The foot-in-the-door technique. The core of this technique, perfect for upselling, is to make small initial requests followed by bigger ones. Another option is to offer a low price at first, and then charge an extra sum for more profound services. For instance, if you’re selling online English lessons for international students, you may offer them a cheaper level check at first, and then start negotiations about buying the whole expensive course.
  4. SPIN selling. The most interesting subject for every person is themselves, not your product. Benefit from this tendency by using the SPIN technique. During negotiations, allow a customer to talk more than you do and ask them questions about their situation (S), problem (P), impact (I, or implication) of the issue on them, and the need for a solution (N, or need-payoff). Once moving through all these stages, you can introduce your product as the key to solving the prospect’s issues.
  5. The favor upfront technique. As social beings, humans tend to give something in return for the favors they receive. This trait lies at the core of the widely used reciprocity principle. To leverage reciprocity, give something in advance – a free trial period, discount, or additional service. This goodwill gesture will persuade the customer to accept your offer. 

You can apply these tricks not only for in-person communications with a client but in your digital marketing as well. Reinforce your direct selling business with amazing email campaigns, chatbots, SMS, and push notifications. Register with SendPulse to create them with a few clicks.

References

  1. The article "How to Be Successful Selling Products from Home" on The Balance Careers explains the way direct selling works, how to choose a product to sell and deal with costs, and provides tips on how to create a direct sales business plan.
  2. The article "What is Direct Selling and Is it a Good Home Business Option?" on The Balance Small Business defines direct selling, characterizes its types, and answers the common questions regarding this business model.
  3. The article "Direct Sales in the Age of Social Media: The Good, the Bad, and the Ugh" on The Simple Dollar considers the reasons why people start direct selling, how much money they make, and explains how to overcome the direct selling stigma.
  4. The article "Can You Really Make Money In Direct Sales?" on Forbes explains what direct selling offers, gives insights into the ways to spot the phonies, and provides tips for prospective direct sellers.
Also searched with "Direct sales"
Rate this article about "Direct sales"

User Rating: 5 / 5 (10)

Try SendPulse today for free

If you are interested in "What is Direct Selling: Guide" you might be interested in our bulk email service.